Стартап Elroy air из Сан-Франциско разрабатывает беспилотные грузовые дроны, способные перевозить до 70 килограммов на расстояние до 300 километров. Согласно задумке разработчиков, их детище позволит решить проблемы с доставкой гуманитарной помощи и посылок в отдалённые районы и сможет стать хорошей альтернативной небольшим дронам, чаще требующим ремонта и неспособным летать на столь длинные дистанции.
Пока Amazon патентует различные идеи, связанные с доставкой небольшими летательными аппаратами, другие компании-разработчики БПЛА мыслят глобально: не каждый груз сможет поместиться в грузовой отсек миниатюрного летательного аппарата. Большой же дрон вполне способен справиться с задачей. Кроме того, маленький и лёгкий дрон можно без особого труда сломать, тогда как к большому аппарату вандалы побоятся даже приблизиться.
Дрон от Elroy Air называется Aluminum Falcon и по своим размерам достигает величины небольшого самолёта. Согласно расчётам разработчиков, скорость беспилотника сможет достигать 160 километров в час. Прототип аппарата оснащён лидарами, камерами и другими датчиками, которые обеспечат ему безопасный и быстрый полёт со склада к пункту назначения. Aluminum Falcon оснащён гибридным двигателем и способен вертикально взлетать и садиться.
Одна из ключевых особенностей Aluminum Falcon заключается в том, что не только сам беспилотник, но и грузовой контейнер будет оснащён программой искусственного интеллекта, что позволит ему осуществлять «умную загрузку» и взлетать лишь после того, как грузовой отсек будет полностью заполнен. Доставив все посылки, дрон будет получать из трюма сигнал и возвращаться на базу.
Способность покрыть расстояние в 300 километров позволит Aluminum Falcon не конкурировать с дальнобойщиками, спокойно развозя грузы на небольшие дистанции по воздуху. Кроме того, относительно небольшие размеры никак не скажутся на способности БПЛА перемещаться в воздухе над городом — Aluminum Falcon благодаря своему ИИ сможет легко маневрировать между высотками, деревьями и проводами.
Полноценный рабочий прототип разработчики планируют представить уже к лету 2018 года, а спустя пару лет испытаний надеются запустить массовое производство.