Исследователи из организации Nature Climate Change обновили данные об углеродном следе, формируемом в результате работы мировой туристической индустрии. Оказалось, что он был чудовищно недооценен и как минимум вчетверо больше, чем считалось раньше. Совокупный объем выбросов углекислого газа в этой сфере составляет примерно 1/12 от всего количества парниковых газов в мире.
Ранее при подсчете CO2 учитывали только выбросы от туристических авиаперевозок. Теперь к этим данным добавлены выбросы в атмосферу при строительстве и обслуживании туристических объектов, от всех видов трансфера, от производства сувениров, продуктов питания и выпуска рекламной продукции. Даже алкоголь и селфи на курорте косвенно увеличивают эти показатели – нужно вырабатывать электроэнергию для смартфона и утилизировать бутылки.
Последние точные подсчеты используют показатели 2013 года, из них следует, что мировая туристическая индустрия сгенерировала за год 4,5 млрд. метрических тонн углекислого газа. Это превышает 8 % всех годовых выбросов в атмосферу, однако с тех пор туризм стал еще более востребован, что привело к росту выбросов на 40 %. И к 2025-ому речь пойдет уже о 6,5 млрд. тонн CO2.
Хуже всего, что два метода снижения выбросов, предложенных ООН, провалились. Туристам рекомендовали отдыхать дома, не ездить далеко и пользоваться общественным транспортом. А туристическим организациям – инвестировать в энергосберегающие технологии и программы по очистке выбросов. Чрезмерного усердия в реализации этих методов в глобальном масштабе никто проявлять не стал.
Понравился пост? Поддержи Техкульт, нажми: