Телескоп Hubble обнаружил новый тип необычных космических объектов

Астрономы Института Макса Планка с помощью легендарного телескопа Хаббл обнаружили необычный космический объект — активный бинарный астероид, который получил имя Body 288P.

Действительно, ничего подобного исследователям космоса ранее встречать не приходилось. Body 288P представляет собой одновременно два редких вида астероидов – бинарного, то есть состоящего из двух вращающихся друг относительно друга камней, и активного, который больше напоминает комету, оставляющую за собой характерный газово-пылевой шлейф.

До этого отличие астероида от кометы не вызывало сомнений. Астероид – это крупный каменный или металлический фрагмент, в то время, как комета состоит из твердого ядра, окруженного газовым облаком. При приближении к Солнцу оно начинает светиться, формируя вышеупомянутый шлейф.

Однако по мере изучения этих небесных тел, грань между ними постепенно размывается. Нередки случаи, когда астероиды, образуя облака пыли и газа, становятся похожими на кометы. Правда, в Солнечной системе их немного – около 20. Все они находятся в поясе астероидов между Марсом и Юпитером.

Body 288P был обнаружен телескопом Хаббл еще в 2011 году. Он тогда еще был активен, но в виду большой удаленности плохо различим. Все изменилось в сентябре 2016 года, когда астероид максимально приблизился к Солнцу, будучи на удалении от Земли в 200 млн. км.

Астрономы смогли внимательнее рассмотреть освещенный Солнцем космический объект и обнаружили, что он состоит из нескольких фрагментов и имеет необычную конфигурацию. Большинство бинарных астероидов состоят из основного, более крупного фрагмента и его «спутника», что помельче.

Body 288P состоит из примерно равных фрагментов диаметром около 1 км, но они находятся друг от друга гораздо дальше, чем «принято» у бинарных астероидов. При этом они быстро вращаются друг относительно друга на расстоянии около 100 км.

По мнению ученых, Body 288P сформировался примерно 5000 лет назад в результате разлома на две части из-за быстрого вращения.

Источник &#8212 Max Planck Institute