Прорывной оригами-алгоритм строит 3D-объекты с минимальным количеством полигонов

Для профессора Эрика Деймана это было делом всей жизни. Еще в 1999 году он разработал первый универсальный метод превращения листа бумаги в трехмерную фигуру, но ужаснулся виду конечного результата. Слишком много швов и стыков, плюс крайне нерациональный расход материал. Но можно ли сделать лучше? Настоящий вызов для математика, и он был принят.

Спустя 18 лет труда был создан невероятно сложный, но красивый и всеобъемлющий алгоритм построения абсолютно любого трехмерного объекта. По духу он близок к оригами – вы берете простой плоский лист и сгибаете его энное количество раз, чтобы получить объемную многогранную фигуру. Ничего не отрезается, не склеивается, бумага только сгибается, причем теперь минимальное количество раз.

Ключевое преимущество алгоритма профессора Деймана – его универсальность. В ранних работах все легко получалось, если исходным материалом была длинная тонкая полоса, которую легко свернуть. Но квадратный лист ставил разработчиков в тупик и то, что было легко представить в теории, на практике выглядело ужасно. Теперь же все наоборот – вы вряд ли сможете разъяснить алгоритм «на пальцах», но его легко реализовать в современных вычислительных системах.

Алгоритм по своей сути вещь абстрактная, но у него есть блестящие перспективы к применению на практике. Представьте себе дешевого робота с обычными манипуляторами, который из листа композитного материала может сложить что угодно. От байдарки до солдатского шлема, от двери автомобиля до детали МКС – без швов, использования крепежа и перерасхода материала.Источник &#8212 MIT
Понравился пост? Поддержи Техкульт, нажми:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *