Автогигант «Феррари» давно и прочно закрепился на мировой арене автомобилестроения. Сегодня, как и многие другие бренды, концерн участвует во всех самых активно развивающихся сферах технологий — от парфюмерии до мобильных устройств — как, впрочем, и 60 лет назад, когда был создан уникальный симбиоз скоростного спортивного катера и гидроплана.
Идея создания Timossi-Ferrari Arno XI принадлежала Акилле Кастолди — итальянскому гонщику и победителю многих регат середины прошлого столетия, стремившемуся установить мировой скоростной рекорд на воде. Собран спорткатер был верфью Timossi AZZANO на озере Комо в 1953 году, однако его дизайн даже сегодня превосходит современные аналоги. Кроме того, аппаратная составляющая судна также впечатляет.
За «сердцем» катера Кастолди обратился лично к Энцо Феррари. Гонщика интересовал один из тех самых двигателей, которые устанавливались с 1951 года на гоночные болиды F1 итальянской команды Scuderia Ferrari. Таким образом «под капотом» катера оказался движок объемом 4493,73 куб.см Ferrari Tipo 375 F1 V-12 с двумя нагнетателями и двумя карбюраторами, что выдавало 502 лошадиные силы.
«Капсула пилота», в свою очередь, разместилась на базе популярнейшего в то время «трехточечного» гидроплана Timossi Di Azzano, длиной 6,2 м и шириной 2,4 м, выполненной из красного дерева. Масса всей конструкции составила около 800 килограммов, которые в сочетании с мощным мотором позволили установить новый мировой рекорд скорости в своем классе 15 октября 1953 года — 241,708 км/ч.
Вся последующая история Timossi-Ferrari Arno XI была полна взлетов и падений. Однако следует отдать должное всем последующим владельцам судна за должное отношение к этому шедевру инженерной мысли того времени, сохранившемуся до наших дней, правда не без вмешательства реставраторов.
Специалисты, спортсмены и просто любители регат и прочих гонок на воде до сих пор признают Феррари Арно XI самым «технологически красивейшим» из всех когда-либо созданных гоночных суден. Это единственное в своем роде эксклюзивное изобретение, как сообщает gizmodo.com, было продано 12 мая 2012 г. на аукционе RM Auctions в Монако за более миллиона долларов.