Японская страховая компания Mitsui Sumitomo Insurance решила поручить до 90 процентов административной работы искусственному интеллекту, освободив сотрудников от выполнения рутинных задач. Примечательно, что в компании не планируют сокращения штатов, а собираются перевести освободившихся сотрудников в отдел продаж, — пишет Asia Nikkei.
Преимущества автоматизации для страховой компании очевидны: алгоритмы искусственного интеллекта будут выполнять сортировку документов, реагировать на обращения клиентов, обрабатывать заявки и заниматься другими довольно унылыми делами. На первых порах планируется давать ИИ пятую часть общей нагрузки, которую ранее брал на себя человек.
Пока подготовка к внедрению ИИ идёт полным ходом, около пятнадцати тысяч сотрудников, ранее занимавшихся сортировкой писем и другими подобными задачами, уже начали проходить переподготовку — часть из освободившихся сотрудников планируется перевести на продажи, а остальные займут новые места в отделах контроля качества и разработки новых страховых программ. Кроме того, освободившийся персонал задействуют и на других должностях, где ИИ не сможет заменить человека.
На своём примере Mitsui Sumitomo Insurance показывает, что внедряя ИИ, вовсе не обязательно увольнять ценных сотрудников — в мире всё ещё полно профессий, которые искусственный интеллект так и не смог освоить.