Администрация аэропорта Лондон-Сити планирует до 2030 года нарастить пропускную возможность объекта, но у них нет возможности построить что-либо. Тесные границы аэропорта нельзя двигать, для второй взлетно-посадочной полосы нет места, а башню с диспетчерами придется убрать априори. Их пересадят в командный бункер в 30 км от аэропорта – ближе площадки не нашлось.
Нехватка земли является ключевым фактором внедрения дистанционного контроля над воздушным движением в аэропорту, но не единственным. Каждый специалист получает рабочее место с комплексом мониторов, на которых 360-градусная картинка с камер наблюдения сжата до 270 градусов. Не надо вертеть головой и бегать от окна к окну, чтобы все видеть и контролировать.
Все камеры снабжены системами защиты от непогоды, самоочистки, затенением для защиты от солнечных лучей и автокоррекцией захвата изображения – если одна из камер выходит из строя, прочие тут же перенастраиваются. Обещан минимальный пинг, резервное копирование всех данных, возможность подключения датчиков и дублирующий пояс камер. Но самое главное – теперь информация о ситуации в аэропорту будет передаваться целиком в цифровом формате.
Это значит, что к картинке самолета на мониторе или иному объекту одним кликом можно пририсовать всю информацию о нем. Пересылать данные куда угодно, мониторить удаленно обстановку, подключать сторонние вычислительные мощности при необходимости обработать сразу много входящей информации. В теории все это сделает воздушные перевозки более простыми и надежными.
Источник — Tom Scott
Понравился пост? Поддержи Техкульт, нажми: