Самый большой в мире самолет-амфибия совершил первый полет

Самый большой в мире гидросамолет – китайский самолет-амфибия AG600 — совершил свой первый пробный вылет с аэропорта Чжухай, расположенного в провинции Гуандун, сообщает издание Popular Mechanics. Обладая размером гражданского авиалайнера, AG600 способен влетать и садиться как на твердой поверхности, так и на воде. Разработка машины, получившей название «Kunlong», велась в течение семи лет. Самолет является многоцелевым и будет использоваться для борьбы с лесными пожарами, в морских спасательных операциях, а также для патрулирования китайских искусственных островов в Южно-Китайском море.

Первый полет AG600 прошел без участия воды. Вместо этого машина поднялась в небо примерно на час, после чего совершила посадку в том же аэропорту, с которого осуществлялся взлет. Разработкой и сборкой AG600 занималась китайская государственная авиационная компания Aviation Industry Corporation of China (AVIC). На ее счету также значатся разработки китайских военных истребителей J-10 и J-20, тяжелого транспортного самолета Y-20 и штурмового вертолета Z-10, отмечает Popular Mechanics.

Размах крыльев почти 37 метров и максимальный взлетный вес в 53,6 тонны делает AG600 почти таким же большим, как гражданские авиалайнеры Airbus 320 и Boeing 737. Самолет обладает гибридной конструкцией, которая позволяет ему осуществлять взлет и посадку как на воде, так и на земле. Компания-производитель заявляет, что машина на 100 процентов состоит из китайских деталей, включая четыре его турбовинтовых двигателя WJ-6, спроектированных еще в Советском Союзе в 1950-х годах.

Kunlong способен поднимать на борт до 50 пассажиров, что делает его очень полезным для эвакуации морских судов в рамках чрезвычайных ситуаций или для переброски людей с материковой части, не оборудованной взлетно-посадочной инфраструктурой. Как сообщают китайские новостные издания, гидросамолет в случае необходимости способен за 20 секунд производить забор 12 тонн воды, которую он затем может использовать для тушения пожаров в труднодоступной местности.

Посадка AG600 после пробного полета

Как отмечает издание Popular Mechanics, после небольшой модификации AG600 можно будет использовать и как военный борт, для выполнения самого разного рода задач: как патрулирование прибрежных границ, так и в качестве противоподлодочного самолета. Кроме того, самолет можно будет использовать для переброски военного персонала и грузов на отдаленные базы. AG600 способен оставаться в небе до 12 часов и обладает дальностью полета до 4500 километров.

К настоящему моменту компания-производитель получила заказы на 17 самолётов AG600. Заказ был получен еще в 2016 году, и с того момента его объем не изменялся. Вполне возможно, что после успешного пробного полета производитель может получить и зарубежные заказы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *