С получением в 2014 году сертификации Федерального управления гражданской авиации США Cessna Citation X станет самым быстрым гражданским самолетом с максимальной скоростью 0,935 Маха (1115 км/ч), отобрав титул у Gulfstream G650 (1103 км/ч), который этим званием в настоящий момент располагает. Однако небольшая бостонская компания Spike Aerospace собирается обставить обоих и представить S-512, который, по их словам, станет первым в мире сверхзвуковым частным самолетом с крейсерской скоростью в 1,6 Маха и максимальной скорость в 1,8 Маха.
Gulfstream G650 — на данный момент самый быстрый частный гражданский самолет в мире
Cessna Citation X — претендент на звание самого быстрого самолета в мире. Звание получит в 2014 году, если пройдет сертификацию
Команда Spike состоит из инженеров, которые в свое время успели поработать и над самолетами Gulfstream, и Eclipse, и Airbus, а последние несколько лет занимаются разработкой сверхзвукового Spike S-512. Самолет разрабатывается в первую очередь для бизнесменов, то есть для тех людей, для которых время — деньги. Машина стоимостью от 60 до 80 миллионов долларов, в зависимости от комплектации, получит возможность поднимать на борт 18 пассажиров, которые будут располагаться в роскошном салоне, оборудованном по последнему слову техники.
Spike Aerospace говорит, что благодаря возможности развивать скорость от 1,6 до 1,8 Маха, перелет, например, из Нью-Йорка в Лондон потребует вместо 6-7 часов, всего 3-4 часа. В то же время перелет из Лос-Анджелеса в Токио будет занимать всего 8 часов, вместо требуемых сейчас 14-16.
Spike S-512. Вид сверху
Компания также сообщает, что так как самолет находится в стадии разработки дизайна, то его технические характеристики могут со временем измениться. На данный момент Spike говорит о максимальной дальности S-512 в 7400 километров. В текущей версии дизайна длина самолета составляет 40 метров, с размахом крыльев 18 метров, размером кабины 12 метров, а также высотой и шириной фюзеляжа 2 метра.
Зная те проблемы, с которыми компании придется столкнуться при постройке самолета, способного преодолевать звуковой барьер, и которые в свое время жестко сократили рынок «Конкордов», команда Spike понимает, что снижение этих проблем до приемлемого уровня и возможность получения лицензии Федерального управления гражданской авиации США станет для них очень серьезным испытанием.
Если эти проблемы решить все-таки удастся, то компания надеется, что первый S-512 будет построен в декабре 2018 года. Все свои козыри компания пока не раскрывает, однако пообещала поделиться новой информацией о проекте S-512 уже в начале следующего года.