Как бы некоторые ни ругали технологию виртуальной реальности за её очевидные недостатки, она уверенно продолжает набирать популярность. Да, VR пока не лишён серьёзных технических недоработок вроде низкого разрешения дисплеев, проводного соединения с источником сигнала, а также «эффекта укачивания», который вызывает тошноту у некоторых пользователей. Тем не менее статистика продаж гарнитур виртуальной реальности говорит нам о том, что у данной технологии большое и светлое будущее.
Аналитическая компания Canalys опубликовала свой отчёт о продажах VR-гарнитур от крупнейших производителей за третий квартал 2017 года. И данные эти вселяют уверенность в то, что виртуальная реальность уверенно набирает обороты, и всё большее количество людей решаются приобрести диковинное устройство, перемещающее их внутрь видеоигры или 360-градусного видео. Основным производителям VR-шлемов всего за три месяца удалось реализовать чуть больше 1 миллиона подобных устройств. Вам может показаться, что это небольшое число, но напомним, что в прошлом году ситуация с продажами была весьма удручающей.
Возглавляет тройку лидеров японская компания Sony. Ей удалось реализовать 490 000 шлемов PlayStation VR. Учитывая, что на прошлой неделе в ходе «Чёрной пятницы» стоимость гарнитуры Sony была снижена почти в два раза, можно мысленно приплюсовать к этому числу ещё пару сотен тысяч устройств. Пока эти данные ещё не были обнародованы. Всего же Sony со своей гарнитурой удалось отхватить 49% рынка, что является весьма и весьма хорошим показателем. Второе место с 21% и 210 000 проданных гарнитур занимает компания Oculus. А на третьем, как вы могли уже догадаться, с 14% плетётся HTC с 160 000 проданных гарнитур Vive.
В общем и целом тройка лидеров занимает на сегодняшний день 86% рынка. Остальные же 14% распределяются между такими игроками, как Google, Samsung, Lenovo и другими. Их гарнитуры, к сожалению производителей, не способны конкурировать с широчайшим ассортиментом игр и приложений, которым могут похвастать Sony, Oculus и HTC. Sony настолько хорошо «выстрелила» своим PlayStation VR, что моментально отхватила 80% рынка Японии. И останавливаться на достигнутом японцы не собираются: они регулярно выпускают бандлы шлема, вкладывая туда игры вроде Gran Turismo Sport или Skyrim VR.
Сегодня аналитики уверены в том, что виртуальную реальность в ближайшие годы ждёт небывалый подъём. Ведь устройства эти могут использоваться не только в игровой индустрии, но также в промышленности, здравоохранении, образовании и других отраслях. Учитывая, что Microsoft не так давно создала открытую платформу Windows Mixed Reality, на рынок в самое ближайшее время хлынут VR-гарнитуры от самых разных производителей. Ждать этого осталось совсем недолго.